Новогодняя Распродажа!
Скидки на все детали до 15%*
*Персональные скидки клиентов не суммируются со скидками по акции.
Корзина пуста
Разбор66

127 213 деталей в наличии!

Найти

Зависимость цен на б\у запчасти от утилизационного сбора

29 марта 2018

Зависимость цен на б\у запчасти от утилизационного сбора

Утилизационный сбор в Российской Федерации был введен в 2012 году. Изначально данная процедура должна была компенсировать потери страны от сокращения ввозных пошлин на иностранные автомобили и поддерживать российских автопроизводителей. Хотя официально речь шла об экологии и о том, что полученные таким образом средства государство будет тратить на утилизацию авто по экологическим нормативам.

За шесть лет в законодательство были внесены различные поправки и изменения, например, указанный сбор теперь платят и отечественные производители. С 1 апреля 2018 года были существенно повышены коэффициенты для «утиля». Неизменным осталось одно — ввоз авто из других стран облагается таким сбором. Как новые коэффициенты повлияют на стоимость автомобилей и запчастей для них, мы расскажем вам далее.

Отечественные автомобили

Если автомобиль производится в нашей стране, то сумма, которую придется отдать за новую машину, должна, в принципе остаться неизменной, так как российские автопроизводители получают компенсацию за уплату утилизационного сбора из федерального бюджета.

Поэтому, если цены на б\у запчасти, а также на новые детали для отечественных авто, и поднимутся, то не из-за утилизационного сбора 2018 года.

Новые иномарки

Больше всего утилизационный сбор увеличился для новых автомобилей с двигателями объемом 1.0-3.0л. Это самый популярный объем ДВС, но стоит помнить – ТОП-25 машин с таким литражом производятся в нашей стране. Кроме авто российского производства, чаще всего, наши соотечественники приобретают иномарки с указанными характеристиками из Китая и Японии.

Новые коэффициенты сделают автомобили с ценой меньше одного миллиона рублей дороже примерно на 40 тысяч. Именно столько составляет сбор, например, для новой Тайоты Короллы с ДВС 1.6л.

Эксперты утверждают, что стоит ожидать подорожания новых запчастей из других стран из-за нового утилизационного сбора 2018 года. Также тяжело придется заводам, у которых филиалы находятся в России, но детали для производства машин они получают из-за границы.

Б\у иномарки

Цены на б\у запчасти и автомобили старше трех лет остаются практически такими же, но только если вы ввозите автомобиль для личного использования. Физические лица платят фиксированный сбор таможенной пошлины в размере 5200 рублей.

Если же вы не планируете ввозить автомобиль сами, а хотите купить у юридических лиц, то сумма сбора будет неутешительной. За авто с двигателем 1.0-3.0 л придется заплатить на таможне примерно 150 тысяч рублей. За вас сбор оплатит юридическое лицо, но, конечно же, все расходы в итоге будут входить в стоимость автомобиля.

Особенно сильно повышение сбора будет заметно на машинах со сроком эксплуатации 5-7 лет и ценой до одного миллиона без ставки «утиля». Таким образом, если раньше вы могли купить определенный автомобиль за 500 тысяч, то сейчас вам придется отдать за него же до 700 тысяч рублей.

Компании будут отказываться от массового ввоза некоторых автомобилей, которые теперь из-за снижения спроса, вызванного повышением цен, перепродавать будет не выгодно. В этот список войдут разные типы авто, например:

  • компактные автомобили Mazda 3,6, Toyota Camry;
  • минивэны — Toyota Prius Alpha и Toyota Wish;
  • кроссоверы — Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander;
  • микроавтобус — Nissan Serena.

Как видите, настоящие лидеры спроса по ввозимым б\у иномаркам вряд ли будут и дальше так же популярны. Юридическим компаниям будет сложно продать товар по новой цене.

Но все же найти лазейку можно. В данном случае будут активно ввозиться до этого реже покупаемые автомобили, срок эксплуатации которых находится на грани понимания «новый автомобиль». Например, все модели указанные ранее выгоднее будет купить с возрастом до 3-5 лет, а не только что сошедшими с конвейера. Так компании смогут избежать большого сбора, а граждане будут приобретать авто с меньшей наценкой.

Цены на б\у запчасти

Практика привоза из-за границы б\у запчастей юридическими лицами достаточно редка. В основном, донорами для таких товаров являются уже зарегистрированные в России автомобили, чья эксплуатация была прекращена по каким-либо причинам.

Некоторые компании могут повысить стоимость б\у элементов, исходя из уменьшения количества ввоза популярных ранее иномарок. Сложность в поиске запчастей для авто, чьих доноров становится все меньше, будет подталкивать рост цен, как на более редкий товар.

Разбор66 не будет поднимать цены на б\у запчасти в связи с утилизационным сбором 2018 года. Наш интернет-магазин все также помогает тысячам покупателям приобретать детали по выгодным ценам. У нас представлен широкий ассортимент указанных товаров. Выбрать, заказать и получить необходимые запчасти у нас просто.


Вернуться к списку новостей

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен